Реализация ФГОС.

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

В основу стандарта  положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС образовательные области.

Социально – коммуникативное развитие:

присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

формирование готовности к совместной деятельности;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении, покое, причинах и следствиях и др.);

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

владение речью как средством общения;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

Физическое развитие:

развитие физических качеств;

правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

правильное выполнение основных движений;

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

 овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Download
Закон об образовании
zakon_ob_obrazovanii.rtf
Text Document 2.8 MB
Download
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
FGOS+DOU_copy.pdf
Adobe Acrobat Document 1.7 MB
Download
Изучаем ФГОС дошкольного образования (консультация для воспитателей).
fgos_do(1).pptx
Microsoft Power Point Presentation 2.0 MB
Download
ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
dor. carta fgos.pdf
Adobe Acrobat Document 534.1 KB
Download
Информация о реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 12 «Елочка» по состоянию на 01.09.15
informachia o bipolnenii dorognoi karti
Adobe Acrobat Document 336.5 KB
Download
Изменения к ДОРОЖНОЙ КАРТЕ по введению ФГОС ДО.
izm.dor. carta fgos 2016.pdf
Adobe Acrobat Document 703.9 KB
Download
Информация о реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ ДС № 12 «Ёлочка» по состоянию на 30.12.16г.
informachia o bipolnenii dorognoi karti
Adobe Acrobat Document 574.4 KB